Занятия с ребенком первого года жизни

Занятия с ребенком первого года жизни вовсе не подразумевают под собой методику воспитания гения. Но чем раньше начать занятия с ребенком – тем эффективнее будет результат. Дети рождаются беспомощными, и только от окружающих их людей будет зависеть, как они будут развиваться. Детеныши многих приматов, не наученные мамой основным приемам выживания в возрасте до полугода, погибают в дикой природе (период тесного контакта матери и детеныша варьирует у различных видов приматов, у человекообразных обезьян интенсивная материнская забота о детеныше длится до трех лет). В детских домах, где грудные дети недополучают внимания и ласки, дети отстают в развитии, даже если у них нет какой – либо врожденной или приобретенной неврологической патологии.

Постоянный контакт матери и ребенка играет решающую роль в полноценном психическом развитии человека будущем. При выпадении «материнского» этапа социализации ребенка, в дальнейшем он с большой долей вероятности вырастет с отклонениями психики (развиваются различные виды психопатии) или с нарушениями в поведении.

занятия с ребенком 1 года

Занятия с ребенком от 3 до 6 месяцев

Занятия с ребенком направлены на:

  • Развитие речи, поддержания радостного состояния у ребенка
  • Стимулирование физического развития

Разговаривайте с ребенком, пытаясь вызвать у него ответный лепет и положительные эмоции: улыбку, смех.

Выкладывая ребенка на живот, помещайте перед ним игрушки на некотором расстоянии, чтобы стимулировать подползание. Показывая яркую игрушку сбоку, можно стимулировать поворачивание головы и переворачивание со спины на живот. В этом возрасте нельзя сажать детей и ставить на ноги (особенно при наличии дисплазии тазобедренных суставов).
Игрушки можно подвешивать над грудью ребенка на уровне вытянутых рук, или прикладывать игрушки к ладоням, стимулируя захват.

Какие игрушки покупать для занятия с ребенком первого полугодия?
Яркие целлулоидные погремушки, колокольчики, звоночки. В этом возрасте лучше не давать ребенку шарики, так как они легко откатываются от прикосновений ребенка.

Покупать различные наборы для раннего развития ребенка в этом возрасте еще рано, пусть ознакомится сначала с реальными предметами.

 Занятия с ребенком от 6 до 12 месяцев

Вступайте в перекличку с ребенком, когда он сам лепечет. Развивайте понимание речи у ребенка, много разговаривайте с ним. Называйте и многократно повторяйте окружающие предметы, людей, действия. Ранее развитие ребенка стимулирует методика Домана-Маниченко, разработанная американским врачом-нейрофизиологом. По этой методике даже дети с поражением мозга добиваются удивительных результатов. Методика заключается в показе ребенку специальных карточек со словами, количествами и цветами и их озвучивание. Малыша такие занятия не утомляют, так как длиться они должны не больше нескольких минут. Зато база для интеллектуального развития ребенка огромная – до трехлетнего возраста идет сенситивное развитие мозга, и это очень важный период в жизни ребенка.

Конечно, в этом возрасте еще рано начинать учить ребенка английскому или китайскому языку, как многие пытаются делать. Увеличивать число запоминаемых слов лучше при занятиях с ребенком второго года жизни.

Пока достаточно научить ребенка играть в ладушки, махать ручкой на прощание, в 9 месяцев – давать игрушку по просьбе взрослых, показывать ему заводные игрушки и животных. Развивающие картинки лучше подключать с 10 месяцев.
Для развития действия с предметами в этом возрасте лучше давать всевозможные легкооткрывающиеся коробочки, кастрюльки, матрешки, пирамидки из 2-3 колец. В полые игрушки ребенок сможет вкладывать небольшие шарики и другие предметы. Примечание: нельзя давать маленькому ребенку различные мелкие предметы, которые он может проглотить или засунуть себе в нос!

Игрушки для развития ребенка должны быть сертифицированы и безопасны при использовании (без содержания токсичных веществ, вредной краски в том числе).

Читайте далее: Что должен уметь ребенок 1 года жизни

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!: