Первая младшая группа: занятия с детьми второго — третьего года жизни

Период до трех лет очень важен в плане развития ребенка. Отсутствие занятий с ребенком второго — третьего года жизни может привести к невосполнимым потерям и наверстать упущенное будет сложно. У детей до трех лет самый высокий потенциал к обучению, не стоит ждать, пора начинать заниматься с ребенком.

занятия с ребенком

Занятия с ребенком 2-го года жизни

На этом этапе идет интенсивное развитие речи ребенка, поэтому на втором году жизни надо увеличить число запоминаемых слов и стараться развивать понимание связи между предметами. Например: воробушки клюют зернышки или собачка гложет косточку. С целью стимулирования понимания речи необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться вызвать у него отклик, если надо, повторять сказанное.

Ребенок в этом возрасте уже должен уметь выполнять поручения взрослых, состоящие из нескольких действий. Например: «принеси мне, пожалуйста, куклу» или «пойди, посмотри в окно».
С целью стимуляции речи необходимо постоянно увеличивать число произносимых слов: к концу второго года жизни ребенок уже должен знать примерно 300 слов и составлять из них несложные предложения.

До трехлетнего возраста надо начать активно развивать моторику пальцев, развивать у ребенка целенаправленные движения: учить перешагивать препятствия, бросать мяч в корзинку, развивать умение бегать. До трех лет у детей мышцы стопы очень слабые, с целью профилактики плоскостопия необходимо всячески стараться укреплять свод стопы и этому активно способствуют физические упражнения.

До трехлетнего возраста ребенок уже должен уметь повторять за взрослым действия. Несмотря на то, что сюжетные игры в этом возрасте еще только зарождаются, пора учить ребенка доводить до конца освоенное действие (например, собрать пирамидку или одеть куклу).
Для развития речи можно использовать не только предметы, но и специальные карточки по методике Глена Домана или Николая Зайцева. Уже сейчас можно начинать обучение ребенка счету.

Рекомендуемые игрушки для детей второго года жизни: пирамидки, матрешки, куклы, кукольная мебель, мячи, игрушечные животные.

Дети в этом возрасте любят играть одни на полу, поэтому ребенку надо оборудовать в комнате детский уголок где-нибудь не на сквозняке и на мягком коврике.

Как заниматься с ребенком 3-го года жизни

В три года дети стают необычайно упрямыми, но надо стараться овладевать вниманием ребенка и обогащать его речь более сложными словами и понятиями, приучая понимать слова без сопровождения наглядными образами. Необходимо учить ребенка передавать словами свои впечатления, и, конечно же, отвечать без устали на многочисленные вопросы.
На третьем году жизни у детей необходимо развивать чувство ритма, учить изменять темп движения. Уже в этом возрасте дети могут неподражаемо и по-детски очаровательно танцевать под музыку.

Игрушки для детей третьего года жизни: в этом возрасте появляются первые любимые книжки, если у ребенка и других членов семьи нет аллергии, можно завести собаку. Самая подходящая порода для детей это кокер – спаниель.

Для расширения кругозора ребенка необходимо совершать целевые прогулки и экскурсии.
Ребенок на третьем году жизни уже должен уметь играть с другими детьми и поддерживать в игрушках порядок. Потом научить его содержать вещи в порядке будет сложно даже в игровой форме, и уж совсем бесполезно заставлять взрослого человека класть вещи на место, если его не научили этому до трехлетнего возраста. 

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях!: