Невыученные уроки в начальной школе – это тревожный симптом, требующий острого внимания и срочного решения проблемы. Иначе дальше ребенку будет учиться еще сложнее, так как нет навыков самостоятельной работы.
Как правило, большинство родителей либо недовольны качеством обучения в школе по месту жительства, либо их дети не тянут лицейскую программу обучения. Обычно вся ноша занятий с ребенком выпадает на женщину: надо успеть на работе и по хозяйству, не забывать про личную жизнь, быть для мужа женой и любовницей в одном флаконе, и при этом еще и красиво выглядеть. Единственный выход: это не взваливать всё на себя, а четко распределить обязанности. И если ребенок не умеет самостоятельно учить уроки, придется его обязательно научить.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
Умение организовать учебный процесс – половина успеха.
При выполнении домашнего задания необходимо его четко классифицировать и составить план работы с указанием времени необходимого на выполнение уроков (учим планировать дела и правильно распоряжаться своим временем).
Пусть ребенок выделит, что для него является простым, а что сложным, какие уроки ему больше нравятся, а что стало нелюбимым предметом (здесь надо выяснить причину, обычно детям нравится делать то, что получается или дело в том, что учительница не смогла найти подход к ребенку).
В первую очередь желательно выполнять простые письменные задания. На первых порах надо контролировать, правильно ли ребенок понял суть вопроса. Иногда бывает так, что ребенок часами сидит и не понимает, что от него требуется. Но стоит немного подсказать, и домашнее задание будет выполнено за пару минут. Это лучше, чем когда выполнение уроков превращается в состояние « мама охрипла, а ребенок оглох». Так можно навсегда отбить желание учиться.
Если это задача по математике – пусть ребенок сначала расскажет вслух, на какое она правило. Без знания правила домашнее задание с большой вероятностью будет выполнено неправильно, его придется переделывать, а то лишние затраченные нервы и время.
При заучивании правил можно пользоваться мнемонической техникой. «Зазубренные» правила улетучиваются из памяти довольно быстро, в то время как то, что выучено с помощью мнемотехники остается в памяти надолго, если не навсегда. Здесь можно привести яркий пример запоминания цветов радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Дети со склонностью к математике могут подменять слова цифрами, ярко выраженные гуманитарии – пытаться зарифмовать текст или подобрать созвучные слова. Главное, чтобы необходимая информация прочно зафиксировалась в долгосрочной памяти, а это произойдет только в том случае, если она будет соединена с другой информацией, усвоенной ранее.
Процесс обучения в школе будет проходить легче, если ребенок получает дополнительные знания в повседневной жизни. Постоянно разговаривайте с ребенком, отвечайте на детские вопросы, стимулируйте у ребенка развитие любознательности. Если информация преподнесена в нужный момент, то она тоже усвоится надолго. И тогда зубрежки в школе можно избежать, что значительно сократит время выполнения уроков.
Невозможно научиться ездить на велосипеде не сев на него, также нельзя научиться говорить не разговаривая. Словарный запас у детей беднее, чем у взрослых. Непонятные слова в тексте могут привести к затруднению его восприятия. А внимательное и вдумчивое прочтение домашнего задания гарантирует, что ребенок с легкостью ответит на вопросы в конце параграфа.
Большинство детей до 7-9 класса учатся для родителей, начиная с 4 класса, после снижения родительского контроля, идет ухудшение успеваемости, и только в старшей школе, будучи почти взрослыми, дети начинают учиться для себя. Но при условии, что они научились учиться самостоятельно, не пропустили в программе обучения самые азы.
Ошибки при выполнении домашнего задания
Никогда не делайте уроки за ребенка. Различные презентации ориентированы на совместную работу детей и родителей. Их цель – показать ребенку, что родители действительно заинтересованы в его обучении, научить подходить к выполнению уроков творчески, но это никак не конкурс между родителями в выполнении домашнего задания. Покажите ребенку, что сами многое знаете и умеете. Это послужит ему мощным стимулом для обучения, и тогда невыученные уроки останутся в прошлом.
Читайте далее: Почему ребенок плохо учится