Авиакатастрофы почти ровесники самолетов. Первая авиакатастрофа со смертельным исходом произошла в 1908 году, через пять лет после того, как братья Райт совершили управляемый полет на аппарате с двигателем 17 декабря 1903 года. В ней погиб Орвил Райт.
В период с 1993 по 2000 год только в США, не в самой отсталой стране в мире, произошло 568 авиакатастроф, в которых пострадали 53 487 пассажиров и членов экипажа. И 90 % из них выжили. А 30% от числа погибших в авиакатастрофах могли бы сохранить свою жизнь, если бы предприняли определенные меры предосторожности во время авиакатастрофы.
Как выжить в авиакатастрофе? Полагаться на удачу или взять дело в свои руки?
Статистика показывает, что во время авиакатастрофы гибнут, в основном от огня или вдыхания горячего ядовитого дыма.
Какие действия во время авиакатастрофы могут спасти жизнь:
- Чтобы в кромешной тьме, сквозь дым пробраться к аварийному выходу, надо точно знать, где он находится. Для этого надо заблаговременно изучить план, подсчитать количество рядов кресел до его расположения.
- При расследовании авиакатастроф было выяснено, что самые безопасные места в самолете находятся в его хвостовой части (за задней кромкой крыла). Если Вы боитесь летать, то для придания себе спокойствия, выбирайте эти места.
- При угрозе авиакатастрофы, пригните туловище и пристегните ремень как можно ниже и плотнее к телу, чтобы уменьшить инерционное движение вперед во время удара и предотвратить травму нижних конечностей. Во время авиакатастрофы из самолета надо еще суметь выбраться. Поэтому поставьте ступни ног как можно дальше под кресло, это предотвратит переломы голеней во время авиакатастрофы.
- При угрозе авиакатастрофы, сделайте дополнительную защиту для головы, например, из подушки. И убедитесь, что около лица нет никаких острых предметов (карандаши и так далее). Если есть зубные протезы, снимите их.
- В любой ситуации при авиакатастрофе надо сохранять спокойствие и хладнокровие. Ступор и паника еще никому не спасали жизнь.
- Приготовьте тряпку, намоченную водой или мочой, чтобы предотвратить ожоги дыхательных путей и не потерять сознание во время авиакатастрофы.
- Неправильно думать, что при авиакатастрофе надо держаться как можно ближе к полу самолета. В панике во время авиакатастрофы могут просто затоптать. Необходимо нагнуть голову как можно ниже и на ногах как можно быстрее пробираться к выходу. Если проход закрыт, делать это через кресла.
- При авиакатастрофе нужно забыть про свое имущество, главное здесь: спастись.
Неправильно было бы полагать, что самолеты – это самый опасный вид транспорта, на автомобилях людей гибнет намного больше. Техника все усложняется, с ее развитием расчет число людей, спасшихся при авиакатастрофах. А если следовать вышесказанному, шансы на спасение во много раз увеличиваются.
И все же, при выборе авиаперевозчика, надо отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя компаниям. Жизнь – это самое важное, что есть у человека, а не деньги. Да, зачастую во время авиакатастрофы срабатывает человеческий фактор, но устаревший самолетный парк тоже имеет огромное значение.
Берегите себя!